От качества обучения к качеству продукции!
 
 
(8482) 73-88-22
445024 г.Тольятти, Южное шоссе, 121
 
 
 
Оценка персонала
Оценка персонала
На современном этапе развития бизнес-технологий ключевыми ресурсами любой организации, наряду с финансовыми, информационными, технологическими, являются человеческие ресурсы.
Чтобы эффективно управлять компанией, руководству важно знать возможности своих сотрудников. Для наиболее разумного использования человеческого ресурса необходимо правильно его оценить.
Традиционный подход к оценке персонала - по факту выполнения должностных обязанностей - не позволяет в полной мере использовать возможности каждого сотрудника. Поэтому сегодня актуально такое направление, как оценка персонала, основанная на компетенциях.
Различные системы, методы и методики оценки персонала, основанные на компетентностном подходе позволяют выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании.
Управление по компетенциям - это особый подход к управлению персоналом организации, который подразумевает осуществление целого ряда мер, которые поддерживали и развивали бы ключевые компетенции сотрудников компании, необходимые для стратегического развития компании.
Система управления по компетенциям способствует поддержанию целостности организации, которая базируется на единых корпоративных стандартах управления, стандартах качества, ценностях и положениях корпоративной культуры.
Разработка и внедрение управления по компетенциям включает в себя:
 
• создание корпоративного набора компетенций, позволяющего отличать лучших от средних исполнителей;
• определение стандартов исполнения для управленческих и коммуникативно-нагруженных должностей;
• профилирование должностей / разработку методик профилирования;
• разработку / адаптацию технологий оценки;
• создание кадровых баз данных с информацией о требованиях должностей и оценках сотрудника, механизмы работы с данными;
• создание документов, регламентирующих процедуры оценки, хранение информации и доступ к ней;
• разработку мероприятий по развитию необходимых характеристик корпоративной культуры на основе управления по компетенциям.
 
Ключевые элементы системы управления по компетенциям:
 
• Компетенция - выраженная в поведенческих терминах совокупность личностных характеристик, способностей, знаний, навыков и мотивационных компонентов, обеспечивающих эффективность сотрудника в определенном аспекте управленческой / профессиональной деятельности.
• Уровни развития компетенций - степень проявления сотрудником конкретной компетенции.
• Корпоративная модель компетенций - набор компетенций, который позволит составлять профили должностей и сравнивать между собой сотрудников компании. Модель транслирует корпоративную культуру и позволяют учесть основные стратегические ориентиры компании.
• Система оценки персонала - действующая закрепленная корпоративными регламентами структура, обеспечивающая менеджеров компании информацией о соответствии личностных и профессиональных качеств сотрудников требованиям должности для принятия кадровых решений.
• Профиль должности / позиции - необходимый и достаточный перечень компетенций с уровнем их развития для эффективной реализации функций данной должности / позиции.
• Профиль сотрудника - уровень развития компетенций сотрудника в сравнении с профилем должности / позиции.
 
Корпоративная модель компетенций тесно связана с другими процессами управления персоналом.
Университет Группы «АВТОВАЗ» предлагает свои услуги по оценке персонала методами:
 
 
Цель данной услуги - задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала компании: выявить сильные стороны и потенциал развития.
По результатам оценки персонала решаются следующие задачи:
 
• выявление и формирование кадрового резерва компании;
• отбор новых сотрудников на вакантные позиции компании;
• ротация кадров;
• оценка образовательных эффектов и др.