От качества обучения к качеству продукции!
 
 
(8482) 73-88-22
445024 г.Тольятти, Южное шоссе, 121
 
 
 
Метод оценки персонала ассессмент-центр
Метод оценки персонала ассессмент-центр
Ассессмент-центр (центр оценки) — комплексная технология оценки профессиональных качеств людей, основанная на моделировании ключевых моментов их деятельности, включающая в себя набор взаимодополняющих методик, позволяющих наиболее полно оценить компетентность сотрудника.
Оценка производится по заранее разработанным качествам – компетенциям. Компетенция — это набор поведенческих характеристик, необходимых сотруднику для успешного выполнения той или иной работы. Основные составляющие ассессмент-центра — это деловые игры, ролевые игры, кейсы, тесты и интервью, которые выполняются как индивидуально, так и в группе. Во время их выполнения за участниками ведется наблюдение специально обученными людьми - наблюдателями. Наблюдатели выставляют количественные и качественные оценки всем участникам процедуры.
Преимущества ассессмент - центра по сравнению с другими методами оценки:
• Минимизация случайных факторов за счет применения экспертных оценок: внешние и внутренние эксперты / наблюдатели, анализ видеоматериалов, перекрестные оценки.
• Стандартность процедуры гарантирует, что информация, полученная обо всех участниках, обрабатывается одинаково.
• Правила подсчета результатов объективны и не дают искажений. Каждая компетенция проверяется в 2-3 упражнениях.
• Процесс оценки воспринимается и участниками, и оценивающими как более справедливый, чем чье-либо одно самостоятельное суждение.
• Равные возможности для всех участников в раскрытии своего потенциала.
Этапы реализации проекта:
1. Разработка основных критериев оценки – модели ключевых компетенций:
 
• Проведение анализа деятельности в рамках должности (цели, задачи, основные действия, формы взаимодействия с другими должностями, риски, уровни ответственности).
• Разработка модели компетенций для проведения оценки.
• Согласование модели ключевых компетенций с заказчиком.
 
2. Подготовка ассессмент - центра:
 
• Разработка оценочных процедур ассессмент - центра (тестирование, интервью, индивидуальные задания, групповые упражнения, ролевые и деловые игры, презентация, групповая дискуссия, кейсы и др.).
• Разработка сценария ассессмент-центра.
• Разработка бланков наблюдателей для ассессмент-центра.
• Подготовка пакета документов для проведения ассессмент-центра.
 
3. Проведение ассессмент – центра.
4. Подведение итогов ассессмент – центра.
 
• Обработка и анализ результатов.
• Подготовка итогового отчета.
• Написание индивидуального плана развития сотрудников (по заказу клиентов).
• Презентация отчета генеральному заказчику.
 
5. Индивидуальная обратная связь по результатам ассессмент-центра для участников. Оценка персонала проводится по компетенциям из библиотеки компетенций Корпоративного Университета. По желанию заказчика могут быть разработаны и оценены дополнительные компетенции.
Оцениваемые компетенции:
 
• Аналитические способности.
• Делегирование полномочий.
• Динамическое мышление.
• Качество работы.
• Качество.
• Клиентоориентированность.
• Конфликтность.
• Креативность.
• Лабильность интеллекта (способность к обучению).
• Лидерские способности.
• Лояльность.
• Межфункциональное взаимодействие.
• Мотивация.
• Общие интеллектуальные способности.
• Организаторские способности.
• Ориентация на результат.
• Память.
• Планирование и контроль.
• Принятие решений.
• Проведение переговоров.
• Работа в команде.
• Работа с информацией.
• Системное мышление.
• Способности к публичному выступлению.
• Способность убеждать.
• Стрессоустойчивость.
• Умение готовить презентации, отчеты.
• Умение проводить совещания.
• Управление временем.
• Управление изменениями.
• Управление проектом.
• Управление ресурсами.
• Эффективная коммуникация.
• Эффективное управление.
 
Оценка персонала методом ассессмент-центр может производиться как на территории Университета Группы «АВТОВАЗ», так и на территории заказчика.
 
 
Стоимость оценки 1 сотрудника составляет от 3000 до 6000 рублей, в зависимости от количества оцениваемых компетенций.